Убрано масштабирование от системы

This commit is contained in:
2025-12-20 19:07:59 +03:00
parent b5d60d67dd
commit b49ee3e46c
2 changed files with 47 additions and 25 deletions

View File

@@ -39,9 +39,9 @@ pub fn deinit(self: *Canvas) void {
/// Заполнить canvas градиентом
pub fn redrawGradient(self: *Canvas) !void {
const size = self.getScaledSize();
const width: u32 = @intFromFloat(size.w);
const height: u32 = @intFromFloat(size.h);
const size = self.getScaledImageSize();
const width: u32 = size.w;
const height: u32 = size.h;
// Выделить буфер пиксельных данных
const pixels = try self.allocator.alloc(Color.PMA, @as(usize, width) * height);
@@ -84,37 +84,38 @@ pub fn addZoom(self: *Canvas, value: f32) void {
self.zoom = @max(self.zoom, 0.01);
}
pub fn getScaledSize(self: Canvas) Size {
pub fn getScaledImageSize(self: Canvas) ImageRect {
return .{
.w = self.size.w * self.zoom,
.h = self.size.h * self.zoom,
.x = @intFromFloat(self.pos.x),
.y = @intFromFloat(self.pos.y),
.w = @intFromFloat(self.size.w * self.zoom),
.h = @intFromFloat(self.size.h * self.zoom),
};
}
/// Видимая часть изображения, которую реально видит пользователь.
///
/// Возвращает прямоугольник в координатах самой картинки (пиксели текстуры):
/// - (0,0) — левый верхний пиксель изображения
/// - размеры ограничены размером текстуры
/// Возвращает прямоугольник в координатах изображения (пиксели).
///
/// Важно: функция НЕ зависит от `texture` и может вызываться до её создания.
/// Параметры:
/// - `viewport`: размер видимой области scroll-area (x/y игнорируются)
/// - `scroll_offset`: текущий scroll (виртуальные координаты контента)
pub fn getVisibleImageRect(self: Canvas, viewport: dvui.Rect, scroll_offset: dvui.Point) ImageRect {
const tex = self.texture orelse return .{ .x = 0, .y = 0, .w = 0, .h = 0 };
const image_rect = self.getScaledImageSize();
const img_w_f: f32 = @floatFromInt(tex.width);
const img_h_f: f32 = @floatFromInt(tex.height);
const img_w_f: f32 = @floatFromInt(image_rect.w);
const img_h_f: f32 = @floatFromInt(image_rect.h);
const view_left: f32 = scroll_offset.x;
const view_top: f32 = scroll_offset.y;
const view_right: f32 = scroll_offset.x + viewport.w;
const view_bottom: f32 = scroll_offset.y + viewport.h;
const img_left: f32 = self.pos.x;
const img_top: f32 = self.pos.y;
const img_right: f32 = self.pos.x + img_w_f;
const img_bottom: f32 = self.pos.y + img_h_f;
const img_left: f32 = @floatFromInt(image_rect.x);
const img_top: f32 = @floatFromInt(image_rect.y);
const img_right: f32 = img_left + img_w_f;
const img_bottom: f32 = img_top + img_h_f;
const inter_left: f32 = @max(view_left, img_left);
const inter_top: f32 = @max(view_top, img_top);
@@ -135,10 +136,10 @@ pub fn getVisibleImageRect(self: Canvas, viewport: dvui.Rect, scroll_offset: dvu
const local_y1: f32 = inter_bottom - img_top;
// Консервативно округляем до пикселей: начало вниз (floor), конец вверх (ceil)
const x0_u32: u32 = floatToClampedU32(@floor(local_x0), tex.width);
const y0_u32: u32 = floatToClampedU32(@floor(local_y0), tex.height);
const x1_u32: u32 = floatToClampedU32(@ceil(local_x1), tex.width);
const y1_u32: u32 = floatToClampedU32(@ceil(local_y1), tex.height);
const x0_u32: u32 = floatToClampedU32(@floor(local_x0), image_rect.w);
const y0_u32: u32 = floatToClampedU32(@floor(local_y0), image_rect.h);
const x1_u32: u32 = floatToClampedU32(@ceil(local_x1), image_rect.w);
const y1_u32: u32 = floatToClampedU32(@ceil(local_y1), image_rect.h);
const out: ImageRect = .{
.x = x0_u32,

View File

@@ -94,6 +94,7 @@ fn gui_frame(ctx: *WindowContext) bool {
std.debug.print("Error filling canvas: {}\n", .{err});
};
canvas.pos = .{ .x = 800, .y = 400 };
canvas.zoom = dvui.windowNaturalScale();
}
}
left_panel.deinit();
@@ -141,21 +142,41 @@ fn gui_frame(ctx: *WindowContext) bool {
// Отобразить canvas внутри scroll area.
// ScrollArea сам двигает дочерние виджеты, поэтому margin не нужен.
if (canvas.texture) |texture| {
const img_size = canvas.getScaledSize();
const natural_scale = dvui.windowNaturalScale();
const img_size = canvas.getScaledImageSize();
_ = dvui.image(@src(), .{
.source = .{ .texture = texture },
}, .{
.margin = .{ .x = canvas.pos.x, .y = canvas.pos.y },
.margin = .{
// img_size.* считаем в пикселях картинки (physical).
// dvui.image ожидает размеры в natural, поэтому делим на scale.
.x = @as(f32, @floatFromInt(img_size.x)) / natural_scale,
.y = @as(f32, @floatFromInt(img_size.y)) / natural_scale,
},
.min_size_content = .{
.w = img_size.w,
.h = img_size.h,
.w = @as(f32, @floatFromInt(img_size.w)) / natural_scale,
.h = @as(f32, @floatFromInt(img_size.h)) / natural_scale,
},
});
// Получить viewport и scroll offset
const viewport_rect = scroll.data().contentRect();
const scroll_current = dvui.Point{ .x = canvas.scroll.viewport.x, .y = canvas.scroll.viewport.y };
const visible_rect = canvas.getVisibleImageRect(viewport_rect, scroll_current);
// viewport_rect/scroll_current — в natural единицах.
// Для видимой области в пикселях изображения переводим в physical.
const viewport_px = dvui.Rect{
.x = viewport_rect.x * natural_scale,
.y = viewport_rect.y * natural_scale,
.w = viewport_rect.w * natural_scale,
.h = viewport_rect.h * natural_scale,
};
const scroll_px = dvui.Point{
.x = scroll_current.x * natural_scale,
.y = scroll_current.y * natural_scale,
};
const visible_rect = canvas.getVisibleImageRect(viewport_px, scroll_px);
std.debug.print("Visible image rect: {any}\n", .{visible_rect});
}